Снова про книги

Вчера, наконец, осилил очередную книжку с Амазона. На этот раз, это не фотоальбом и не книга о том, как правильно снимать. Я прочитал вот такую книжку за авторством Джона с украинской фамилией Шо (John Shaw):

Business of Nature Photography
«Business of Nature Photography»

Довольно интересное получилось чтиво. На момент написания книги автор профессионально занимался фотографией природы, и в своей рукописи он делится с читателями своим опытом, как правильно строить работу. При этом, Джон очень скурпулезен, обращая внимание на каждую мелочь, вплоть до того, как лучше подписывать картонные рамочки со слайдами. В книге приводятся все основные способы поиска клиентов, образцы форм, писем, заявок, релизов и прочих документов. В общем, это самая настоящая библия для любого фотографа, который хочет войти в бизнес. Тем не менее, у книги есть один существенный недостаток. Она была написана в 1996 году, и довольно существенный пласт полезной информации морально устарел и подлежит переосмыслению.

Тема цифровой фотографии не рассматривается вообще (сами знаете, какие были цифровики 12 лет назад). Информация по работе с фотобанками также не соответствует нынешней действительности. За последний десяток лет этот рынок очень здорово вырос. Вся информация, выписанная детальнейшим образом, по правильной организации почтовых пересылок (вплоть до того, в какие конвертики упаковывать слайды), нуждается в адаптации к нынешним реалиям электронной почты. Не обошлось и без откровенно забавных пассажей, например о том, что вместо пишущей машинки, лучше отжалеть денег и купить компьютер. Еще одним важным НО является тот факт, что автор — американец и многое из того, что он советует, не будет работать в постсоветских реалиях. Начиная от размера гонораров за публикацию материала с фотографиями в журналах, и заканчивая полностью бесполезной главой об уплате налогов.

Несмотря на все указанные выше недостатки, книгу я прочитал с большим удовольствием. Нельзя сказать, что автор открыл мне глаза на что-то абсолютно новое. Тем не менее, книга позволила систематизировать информацию и знания в голове, а также четко сформулировать основные задачи фотографа, специализирующегося на природе. Более того, книга обладает мощным мотивирующим зарядом. Сразу хочется собрать рюкзак и вперед — за хорошими фотографиями. Пожалуй, так и сделаю.

  • http://serj.shaklein.com Serj

    А на что-нить посовременнее не натыкался на эту тему?

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Serj: Конкретно по бизнесу в nature-фотографии — не встречал. А вот более широких пособий по фотобизнесу — довольно много. На том же Амазоне если поискать по словам «photography business» в выдаче будет много разных книг. Но, судя по оглавлению, в них очень часто много места отводится специфическим для США делам, типа как заполнять налоговые формы с такими-то номерами.

  • http://serj.shaklein.com Serj

    Ок, понятно.
    А как у тебя успехи на данном поприще, если не секрет, конечно?
    Прочитал весь блог, стало интересно.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Serj: Бизнес-тайны выдавать не буду. Скажу лишь, что относительно недавно занялся этим направлением и сейчас уже примерно понимание того, что, как и для чего нужно снимать в этом жанре, пришло.

  • http://serj.shaklein.com Serj

    Хм, бизнес-тайны я не хотел выведывать. Интересно нужна ли коммерческая nature фотография у нас? А если не у нас, то куда рыть у них?

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Serj: у нас — публикация в периодике (намного больше шансов, если помимо фото будут авторские тексты). У них — фотобанки. А дальше все зависит от качества и востребованности материала.