Закат за Петрос

Горизонт притягивал солнце, словно магнит. Теплые косые лучи сделали и без того желтую траву ярко оранжевой. Еще несколько минут и точечный источник света превратится в гигантский софтбокс. Солнце спрячется за Петрос, и какое-то время этот мир будет освещать все небо сразу. А потом настанет ночь.

Закат за Петрос

Ивано-Франковская область, г. Говерла

  • http://oleg.shubarov.ru Олег

    Замечательные виды и очень качественные фотографии. С удовольствием читаю и смотрю ваш блог.

    Евгений, если можно, то раскройте секрет — вы с фильтрами снимаете или такой хороший динамический диапазон с помощью брекетинга с последующей обработкой? Вопрос не праздный, я просто в раздумьях покупать ли систему Cokin.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Олег, спасибо. Я тоже какое-то время назад всерьез задумывал купить пачку Cokin. Так бы и поступил, однако оказалось, что самая доступная по цене P-серия для сверхшироких углов, на которых я часто снимаю, не подойдет. Держатель будет попадать в кадр, а в специальный широкоугольный держатель можно вставить только один фильтр, что тоже не вариант. Что же касается серий большего размера, то и по цене там все уже не так интересно, и купить сложнее. В общем, отказался я пока от фильтров. Возможно, на время. Снимаю с брекетингом и собираю фотографию на компьютере. Вот как раз эту собрал из двух кадров при помощи градиентной маски в фотошопе. Из фильтров использую только поляризатор исключительно для съемки воды (задерживает свет, убирает отражения с воды и листвы).

  • http://andreibas.livejournal.com Андрей Баскевич

    Евгений, смотрю ваши работы с огромным удовольствием!
    Можно вас приоткрыть некоторую завесу. Было бы интересно узнать технические параметры съемки ваших работ.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Андрей: да в общем-то ничего необычного. Пейзаж я снимаю в режиме «приоритет диафрагмы», чтобы контролировать глубину резкости. Диафрагму выставляю обычно в диапазоне от 8 до 16. Навожусь на гиперфокальное расстояние. Вот тут подробнее про это (раздел «Техника»):
    http://www.fotografia.com.ua/2008/08/09/68/
    Для пейзажа ISO всегда минимальное — 100.

  • http://andreibas.livejournal.com Андрей Баскевич

    Я также снимаю в режиме приоритета диафрагмы, но ISO не всегда 100, ибо иногда лень или нет возможности таскать с собой штатив. НО! Я не очень, а иногда и очень недоволен результатом.
    За теорию спасибо. Если будет желание посмотреть мои фото в моем блоге да еще что сказать )) Буду вам весьма признателен

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Андрей: штатив дает возможность снимать в темное время на длинных выдержках. Самый красивый свет — закатный, рассветный. Вот тут я тоже про это пишу:
    http://www.fotografia.com.ua/2009/09/05/883/
    Также штатив дает возможность снять с брекетингом несколько кадров без смещения, что потом заметно облегчает постобработку.
    Еще штатив позволяет снимать на низких ISO, что положительно сказывается на техническом качестве, в частности на количестве шумов. Так что штативом пренебрегать не стоит.
    Но, конечно, самое главное не это. Самое главное, что вы снимаете. Что попадет в рамку видоискателя. Умение видеть — первично. А техника — это просто техника.

  • http://andreibas.livejournal.com Андрей Баскевич

    Согласен с вами. я не совсем новичок, что-то уже понимаю. Теории нахватался, а вот с практикой…
    Знаете, меня очень беспокоит замер экспозиции. Не всегда выходит так как хочется. Понятно что снимаю в RAWe и многие огрехи излечимы. Но хотелось бы с минимальными вмешательствами получать достойные кадры.
    Спасибо.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    По экспозиции для цифровых камер советую почитать вот этот материал:
    http://www.lightroom.ru/photomaster/63-88.html
    Ну и если хочется получать картинку сразу в камере, то нужно покупать градиентные фильтры. Иначе для пейзажа просто не хватит динамического диапазона матрицы.

  • http://andreibas.livejournal.com Андрей Баскевич

    Спасибо за статью.
    А по фильтрам вопрос :)) Как правило снимаю пейзажи. Имеется китовый объектив 18-135 и 12-24 f/4 от Токины. У вас же читал что фильтры Кокин серии “P” не подойдут для этого. А градиентник круглый… насколько он функционален?

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Андрей, я по фильтрам экспертом быть не могу, так как сам не пользовался. Но про круглый градиентник лучше забыть сразу. Когда фильтр диктует вам композицию — это как-то не правильно. А что же касается P-серии Cokin, то я в какой-то момент хотел купить себе фильтры такого размера, однако и по табличке на сайте самого Coking и по отзывам владельцев, на Tokina 12-24 на всем диапазоне фокусных использовать их не выйдет, так как держатель будет попадать в кадр. То есть нужны фильтры и держатель старших серий. А они заметно дороже.

  • http://andreibas.livejournal.com Андрей Баскевич

    Евгений, спасибо большое!