Фотография и настроение

Почитываю я время от времени блог Пола Мелчера. Это такой крутой дядька, который очень здорово разбирается в лицензировании фотографий вообще и стоковом бизнесе в частности. Собственно, и блог у него про это. Любит он поразмышлять о текущих делах и будущем стоковой фотографии. Ну а поскольку он глубоко в теме и знает много чего изнутри, большая часть постов у него критическая. Тем сильнее выделяются в общей массе светлые и позитивные мысли.

Хуаньшань, Китай

Китай, Хуаньшань

И вот как раз недавно я прочитал у него такой светлый и позитивный пост. Касался он Чемпионата мира по футболу. Пол подметил, что в трансляциях очень часто возникают врезки с камер super slow motion с крупными планами футболистов и тренеров. Сначала его эти вставки раздражали. Хотелось взять пульт и промотать поскорее. Однако, потом он прочувствовал и понял, зачем на самом деле они нужны. Обычная теле-картинка с футболом очень информативно показывает развитие событий на поле. Кто кому пас отдал, кто куда побежал и т.д. По ней люди наблюдают за матчем. А вот сильно замедленные крупные планы служат для того, чтобы передать телезрителям эмоции, царящие на поле. Эти вставки — это по сути фотографии. Это остановленные во времени мгновения, выхваченные из стремительного потока времени. И использование slow motion для этой цели как никогда оправдано.

И ведь правда. Когда зритель рассматривает фотографию, чаще всего он оценивает ее с позиции «цепляет/не цепляет». Есть ли эмоция, есть ли настроение? В своей электронной книжке по пейзажной фотографии я много раз возвращаюсь к одной и той же мысли — фотография должна создавать настроение. Настроение, которое испытывал фотограф во время съемки. Или даже любое другое настроение. Но настроение. У зрителя должны появиться эмоции, сопереживание. И очень важно, что фотография решает эту задачу идеально. Она решает ее лучше видео, потому что видео работает по другим законам. Именно поэтому, несмотря на стремительный технический прогресс, особенно в области компьютерных технологий, фотография всегда будет востребована и нужна. Потому что она умеет остановить мгновение и выхватить из времени то, что мало кто смог бы увидеть сам, своими глазами.

  • http://www.rastler.ru Rastler

    И опять хороший кадр, как-то получается, что тем дальше от поездки, тем более интересные кадры выкладываете. По крайней мере мне так показалось :)

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Я сейчас обрабатываю всю поездку. Не всегда сразу видишь все удачные кадры. Поэтому, как только они обнаруживаются, я выкладываю в блог. :)

  • Алена

    Здравствуйте Евгений! Меня зовут Алёна, мне 17 лет. Фотографией занимаюсь не долго, примерно пол года. Но могу честно признаться получается недурно. Вот хочу попросить Вас, что бы вы посоветовали, куда можно обратится, кто может посмотреть мои фотографии. Ну просто не хочется их складировать у себя на компе. Куда бы можно было бы их пристроить? Подскажите, пожалуйста?

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Алена, фотография всегда создается для кого-то. Любитель ищет тех, кому бы просто нравились его работы. Профессионал больше обеспокоен поиском покупателя, который снимок купит. Если вы пока снимаете недолго и еще учитесь азам, попробуйте показать работы на одном из фотосайтов, можно сделать свой ЖЖ и искать своих зрителей там. Сейчас вам нужен фидбек. Ищите своего зрителя.