Непрошеные советы

Меня всегда забавляет неконтролируемое желание людей давать советы другим людям, когда они об этом не просят. Точнее, я отношусь к этому иронично. Очень иронично. В Карпатах один из дождливых вечеров мы с Сашей коротали за чтением комментариев к посту в ЖЖ Димы Шатрова о содержимом его походного рюкзака для восхождения на Эльбрус и Монблан. Дима никого не спрашивал, что ему брать с собой. Он просто не поленился, и рассказал, что и зачем он обычно использует. Он делился опытом. Опытом специфическим, так как он профессиональный фотограф и ему просто необходимо было помимо всего прочего решать головоломку, чем можно пожертвовать ради тяжелой фототехники, необходимой для работы. Тем не менее, желающих рассказать Диме о том, что он все делает не так, и что серьезные альпинисты ходят иначе, обнаружилось предостаточно. Причем, стиль общения в большинстве случаев был выбран в формате «учитель — ученик». Как если бы Дима был абсолютным новичком и даже не представлял себе, что такое высокие горы и восхождения.

Корова в тумане рано утром, Карпаты

Больше всего мы с Сашей смеялись с того, что абсолютным вселенским злом большинство советчиков выбрали 67-граммовую ветровку. А вершиной абсурда стало предложение выкинуть вместе с ветровкой всю фототехнику и взять с собой мыльницу. Это, кстати, очень распространенная идея среди прожженных туристов, которые искренне не понимают мотивацию и приоритеты фотографа. Скорее всего, важную роль здесь играет схожесть внешних атрибутов. Вот человек, одетый в туристическую одежду, с туристическим рюкзаком за плечами, с консервами и горелкой внутри. Кем он еще может быть? Вот и выходит нестыковка в голове, когда это человек, вдруг не сверлит дырки в ложках, как все, а, наоборот, берет с собой десяток-другой (хотя «другой» — это и по моим меркам перебор) килограммов никому не нужных железок, когда все с успехом обходятся мыльницей и треккинговыми палками вместо штатива (опционально это могут быть стальные руки, умеющие держать камеру абсолютно неподвижно несколько секунд).

Кроме мыльницы, существует менее радикальное предложение — брать с собой только самый используемый объектив. Как и любая полумера для серьезного фотографа — это губительный вариант. Я проанализировал фокусные расстояния уже отобранных фотографий из двух моих последних поездок в Китай и Карпаты. Результаты получились следующими.

Для Китая:
Tokina 12-24/4 — 105 фотографий
Nikkor 35/1.8 — 4 фотографии
Nikkor 50/1.8 — 44 фотографии
Nikkor 105/2.8 — 18 фотографий
Nikkor 80-200/2.8 — 53 фотографии

Для Карпат (с поправкой, что обработан еще не весь материал):
Tokina 12-24/4 — 20 фотографий
Nikkor 50/1.8 — 20 фотографий
Nikkor 105/2.8 — 4 фотографии
Nikkor 80-200/2.8 — 53 фотографии

Ну, и какой один объектив мне выбирать?

Я, наверное, никогда не привыкну к излишней категоричности многих людей. К их желанию с легкостью раздавать советы налево и направо, не разобравшись в ситуации. Чаще всего, для тех кто в теме, со стороны это выглядит не умно. Вся эта история вспомнилась совершенно случайно. Поэтому, не привязывайте ее ни к каким событиям. Я знаю, любителей искать черных кошек тоже много на свете. :)

  • Михаил

    Евгений, а у вас специально диапазон между Токиной и теле-Никоном «закрыт» фиксами? И насколько оправдан 105/2.8, если есть 80-200/2.8.
    Спасибо.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Так сложилось исторически. Сначала я просто купил фотоаппарат с полтинником и не знал, что с ним делать. Потом купил широкоугольник и начал снимать пейзаж. Потом докупил 80-200 для того же пейзажа. 35 — это не мой. Я в Китае у Ильи несколько раз просил, поэтому и кадров мало на него снято. А 105 — это макрообъектив. Он единственный, который умеет фокусироваться с близкого расстояния. По идее, чтобы перекрыть весь диапазон нужно менять 50 на что-то типа 24-70. Но цена и вес пока останавливают. Скорее всего что-то менять в оптике буду только при переходе на фул-фрейм. С нынешним набором мне снимать пейзаж вполне комфортно. И по весу все неплохо.

  • Михаил

    Всё понятно, спасибо.

  • Nickolay Khoroshkov

    А что удивлятся — желающих поучить другого, сидя перед монитором компьютера всегда хоть отбавляй… болтать языком — не мешки ворочать….
    П.С. судя по фотографиям — в Карпатах были одни туманы… :)
    П.П.С. токина — лучший ширик на кропе. на ФФ за эти деньги, к сожалению, ничего нет.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Туманы были каждое утро в течение двух недель. :)

    Я в Китае у Ильи смотрел новый 16-35/4. На кропе понравился, на ФФ — не видел. Но если буду переходить на ФФ, то скорее всего его и выберу в качестве широкоугольника.

  • http://www.rastler.ru Rastler

    Давать советы всегда легко, особенно когда за них ты не несешь никакой ответственности.

  • Юрий

    По моему, на такие советы лучше просто не обращать внимания. Особенно, если люди далеки от фотографии. А модели на фото просто супер!

  • time

    хе =) что там ветровка, у меня в на день похода по две футболки =) уж больно мокрый после восхождения =)

  • http://postoronnim.wordpress.com Ыфтвн

    Canon SX10(20), без вариантов
    ;)))

    Жень, очень сложная защита от спама. Я десять минут ломал голову, сколько ж это будет.

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Ыфтвн: А чего сложно? Пример сложный или на правильный ответ пишет, что неправильно (кто-то когда-то жаловался на такое)? Другой защиты как-то не приходит в голову. Просить капчу вводить — тоже не гуманно. А оставить без защиты, тут же туча спама приходит — проверено.

  • http://www.rastler.ru Rastler

    А akismet не пробовали, очень действенно!

  • http://www.fotografia.com.ua Евгений Тимашёв

    Нет, не пробовал. Хотя читал про него, но поленился разбираться. А в чем его принцип работы?

  • http://www.rastler.ru Rastler

    ну это уже совсем офф. топик наверное будет, сейчас вам на почту напишу.

  • http://postoronnim.wordpress.com Ыфтвн

    Жарко у нас, мозг отказывается соображать. Сегодня температура упала на пять градусов и я уже смог найти на клаве кнопку вызова калькулятора. Так что — всё в порядке!