Про «там» и «тут»

Большинство своих лучших фотографий я сделал в Украине и России. Но это я сейчас понимаю, почему так на самом деле и должно быть. Но до того, как я смог позволить себе организовывать фото выезды в дальние неведомые страны, я считал, что съемки недалеко от дома — это так… учеба, разминка. А вот если бы только попасть в заветную (тут можно подставить название любой страны с красивой природой), вот тогда бы я смог, наконец, развернуться! Несостоятельность таких мыслей доказало время. Сейчас у меня очень много фотографий из разных уголков мира, и я вижу, что кадры сделанные в Карпатах или Крыму очень часто получаются интереснее. Я не раз думал, почему так получается. И первое, что приходит в голову — это невозможность проводить столько же времени на съемках «там», сколько я могу снимать «тут». В родной стране я могу неделями сидеть на одном и том же месте, ловить свет и погоду, искать в привычных вещах сказку. И меня ничто не отвлекает от этого процесса. Я спокоен, у меня нет какого-то непонятного ощущения, что нужно куда-то бежать, срочно успеть увидеть все, потому что времени мало, а интересного много. По сути, «тут» я действительно занимаюсь творческой фотографией, а «там» я, безусловно, пытаюсь делать то же самое, но мне постоянно мешают другие желания, которые возникают обязательно, если попадаешь на другую планету, на которой ты давно мечтал очутиться. С ними можно справляться, но это не может получиться моментально.

Закат на Демерджи в Крыму

Крым, Демерджи

Но есть еще одна причина, которая мне кажется очень важной. Украина, как, впрочем, и Россия — одни из самых «неотснятых» стран в мире. Здесь нет верениц фотографов, толкущихся у знаковых мест. Да и самих знаковых место толком тоже не существует. Нет, что называется «icon places», одинаковыми фотографиями которых пестрят книжки и интернет. Достаточно просто немного отойти от проезжих дорог и ты оказываешься практически один на один с природой. Это невероятное чувство, когда ты становишься свидетелем фантастических природных условий, начинаешь снимать и, вдруг, понимаешь, что это сейчас видишь только ты один. Только тебе природа приоткрыла одну из своих тайн. Этот секрет только твой и ничей больше.

Моя поездка по США, которая начнется уже очень скоро будет состоять из постоянно сменяющих друг друга тех самых «icon places». Если Украина одна из самых «неотснятых» стран, то США — одна из самых «переснятых». В интернете можно найти тысячи прекрасных фотографий изо всех ключевых точек нашего маршрута. Этих фотографий настолько много, что я боюсь их смотреть. Я решил просто отказаться от этой обычной подготовительной работы, которую я делаю перед любой поездкой. Я буду стараться искать свое видение этих мест, и для этих поисков работы моих коллег будут только мешать. Давить будут даже сами названия достопримечательностей, которые, согласно всем мыслимым и немыслимым путеводителям, обязательны для посещения. Они будут тянуть к себе, словно магнитом, заставляя снимать именно их, снимать иллюстрации для этих самых путеводителей, а не заниматься поиском окон в иные сказочные миры, состоящие из обычных земных вещей, но имеющих совершенно особое настроение и живущих по немного иным законам. Получится ли у меня справиться со сложностями и создать свою историю? Это сложная задача, но я попробую. В конце-концов, это чертовски интересно! И пока так будет, я буду продолжать заниматься фотографией.