Пейзажная фотография: куда развиваться?

Вопрос развития в фотографии рано или поздно возникает перед любым человеком. Куда двигаться , когда уже умеешь снимать технично? Где новые горизонты, где новое вдохновение, как развиваться? Особенно остро такие вопросы встают перед пейзажным фотографом, потому что кажется, что этот жанр довольно узок, и дорожек тут не так уж и много. Я не раз сталкивался с людьми, которые признавались, что им пейзаж наскучил, и снимать стало не интересно. И причина тут, на мой взгляд, в том, что большинство таких разочаровавшихся фотографов видят для себя практически единственный путь развития: географический. Кажется, что научившись снимать более или менее неплохо, новое вдохновение можно черпать только приезжая на съемки в новые для себя места. Тут же рядом появляются слова «я здесь уже все отснял», потому что очень скучно делать одно и то же в одном и том же месте. Поездка в новое место на какое-то время снимает этот вопрос. Но только на какое-то время. Затем скука снова вернется. И снова потому, что фотограф продолжает делать одно и то же, а очередное место уже перестало быть новым. Да, конечно, на Земле много интересных и красивых мест, и можно поехать куда-то еще, но только для того, чтобы через какое-то время снова вернуться в тупик. И выбраться из него можно только поняв, что проблема не в том, что все места рано или поздно надоедают, а в том, что в каждом из этих мест фотограф делает одно и то же.

Я, как и все вы, очень люблю путешествия, новые страны, новые пейзажи, новые эмоции. Во всем этом я нахожу вдохновение для создания своих снимков. Но, одновременно с тем, я всегда держу в голове идею о том, что я не должен делать одно и то же. Вдохновение от нового места можно использовать для того, чтобы сделать ряд знакомых и комфортных для себя действий, получив ожидаемо хорошую фотографию. Но его также можно использовать и для того, чтобы попробовать заставить себя отказаться от привычных алгоритмов и снять что-то «неправильно». И я сейчас говорю это не только тем, кто читает мой блог, но и самому себе, потому что заставить себя выйти из зоны комфорта и сделать что-то не так, как обычно — невероятно трудно. Особенно, если у тебя уже есть опыт успешных кадров, и чем больше он накапливается, тем сложнее пытаться что-то сделать по новому. Тем не менее, именно в этом я вижу для себя путь развития, как фотографа. У меня определенно есть свое собственное видение какие сюжеты я хочу снимать, какими чувствами я хочу делиться, какие истории должны рассказывать мои фотографии. И мне безумно интересно находить внутри языка фотографии, которым я пользуюсь, какие-то новые возможности и средства. Моя цель — развиваться фотографически, не географически. Я хочу рассказывать свои истории в любом месте на Земле одинаково внятно, чувственно и вдохновляюще. Именно для этого я продолжаю снимать пейзаж, и мне совсем не скучно. Наоборот, чем больше я узнаю, тем больше меня это вдохновляет на то, чтобы не останавливаться.

Байкал, Тимашёв

Байкал, остров Ольхон, падь Ташкиней

P.S. Сегодня на сайте kroogi.com опубликовали мое интервью о фотографии, книжках и профессии вообще. «Круги» — это проект, с которого началась вся моя история с написанием электронных книжек о пейзажной фотографии. Они первые в русскоязычном пространстве реализовали идею «скачай и заплати сколько не жалко». Именно по ней я работал тогда, добиваясь очень приятных результатов. Книжки были в топах рядом с альбомами «Аквариума», например. Недавно мы созвонились с Дмитрием Поповым, который делает для «кругов» информационные материалы, побеседовали, и в результате получилось неплохое интервью. Приглашаю всех почитать.

Приглашаю: мои мастер-классы и фототуры на 2016 год.

Следите за мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram.